Итак, свершилось, Даниил Соловьев отправился в аренду. До конца сезона ему предстоит «бегать» за «Иркут» из Иркутска (жаль что нет в Суперлиге команды «Якут» из Якутска – афиша матча смотрелась бы красиво). Поговорим об этом переходе еще немного в рамках блога «Геттофрения».[spoiler]
За Соловьева можно только порадоваться, он получит много игрового времени в команде, у которой с позицией пятого номера большие проблемы. В двух первых матчах за новый клуб Даниил провел на площадке 60,5 минут, набрал 25 очков при 41% реализации бросков, сделал 14 подборов, 10 раз на нем нарушали правила, и 7 раз он потерял мяч. Думаю что большое количество потерь, возможно, связано с недостаточной сыгранностью с новыми партнерами. В целом статистика пока не блистательная, Даниилу есть в чем прибавлять, и мы действительно вправе ожидать от него большего.
В комментариях к новости о переходе было задано два интересных вопроса: 1) Имеет ли право Соловьев играть против «Спартака-Приморье» 21 и 22 марта на площадке СК «Олимпиец»? 2) Если «Иркут» не попадет в восьмерку, сможет ли он вернуться в нашу команду на игры плей-офф?
Из офиса «Спартака-Приморье» получены ответы: 1) Да, имеет право играть; 2) Вернуться не сможет, т.к. по регламенту все переходы заканчиваются 15 марта.
Таким образом, мартовские вечерние игры с «Иркутом» обещают не быть «томными». Даниил будет предельно мотивирован, но и бывшие партеры, отлично знающие его манеру игры, играть в поддавки не будут.
Для меня интересен еще и другой вопрос: а что дальше? На данный момент позиции Ливанова выглядят очень сильно, поэтому никаких предпосылок для смены наставника нет. Значит, с огромной вероятностью в следующем сезоне команда будет играть примерно по той же системе (зачем менять то, что хорошо работает). Что в свою очередь опять-таки ставит Соловьева в непростую ситуацию – меняться нужно именно ему, если он хочет играть за «Спартак-Приморье». Иначе в следующем сезоне все пойдет по тому же сценарию: предсезонные сборы – скамейка – аренда. Хочу надеяться, что этого не произойдет, т.к. писать статью «Беги, Даниил, беги!-3» мне очень не хочется.
Дело в том, что по атакующей модели сходной с моделью «Спартака-Приморье» сейчас играют многие успешные молодежные сборные. Т.е. это не прихоть Ливанова, он просто тот первый, кто принес этот «вирус» в российский баскетбол. Есть вероятность того, что число «инфицированных» будет расти с каждым годом. Вторые и третьи номера получают столько свободы, сколько способны «унести». Соперник должен постоянно ощущать угрозу с периметра. При этом сами игроки должны атаковать кольцо при первой возможности, невзирая на процент попаданий, т.к. это прерогатива тренера решать, много раз ты промахнулся или нет.
К такому баскетболу трудно приспособить классического центрового, которым и является Соловьев. Сможет ли он сам приспособиться к такому баскетболу, это вопрос еще более сложный. А ведь думаю, нам всем этого бы очень хотелось. Ведь это противоестественно, когда наш талантливейший молодой игрок выступает за другую команду. Интересно было бы узнать, получил ли Даниил, уезжая в аренду, рекомендации от тренерского штаба? На что обратить особое внимание, какие аспекты игры ему нужно развивать, какие моменты в играх и тренировках особенно важны для него в свете предстоящего сезона.
А в конце статьи хочу обратить ваше внимание на цитату из блога Тимофея Мозгова выступающего в НБА за «Нью-Йорк Никс»:
«И, конечно, скорость – скорость – и еще раз скорость. «Большие» должны быть очень быстрые. Выносливость нужна сумасшедшая.»
Это важная цитата, т.к. Тимофей играет под руководством Майка Д’Антони, который пропагандирует быстрый, остро-атакующий стиль игры. Три недели Мозгов почти не вставал с лавки, но 30 января в победной игре против «Детройта» набрал 23 очка и сделал 14 подборов. Будем надеяться, что Тимофей адаптировался к системе игры команды.
Как всегда, все написанное выше является моим личным и не обязательно правильным мнением. Желаю всем побольше сил и здоровья, а уж если болеть, то только за «Спартак-Приморье».
Мой адрес не дом и не улица, мой адрес spartakbasket.ru
03.02.11 15:38
15:02
Rhino
Уважаемый Гетто! Спасибо за ликбез про смолл-болл ) ПОзвольте несколько замечаний, по-моему принципиальных: 1. про то что это новая прогресивная модель, и Ливанов осчастливил нас стать первыми свидетелями ее становления в России: этой модели уже лет 10, по-моему, и вроде придумал ее даже не ДАнтони, а Нельсон и : а. за 10 лет ни один ни второй не выиграли ничего б. а главное, последователей у этой модели не появилось ни в одном ведущем баскетбольном чемпионате мира 2. мое мнение (не обязательно правильное), что эту спорную модель Ливанов доводит до состояния "...так он и лоб расшибет" ПОясню: видел ли ты в лучшие сезоны ДАнтони в Финиксе, чтобы Стаудмайр после заслона Нэшу на трешке ОТСКАКИВАЛ ЗА 3-ОЧКОВУЮ ? Никогда такого не было! Если проходил размен, Стад ВСЕГДА проваливался под кольцо- получал передачу от нэша и забивал легкие 2очка. И это правильно! ПОтому что большой против маленького под кольцом забьет с вероятностью 80%, а большой с трешки- вряд ли больше 35% Плюс оставшись в 7 метрах от кольца, большой заведомо не поможет на подборе. И именно Стад был главным снайпером в Финиксе все эти годы, а не маленькие снайперы. А у нас? И комаров, и агапов, и хлопонин с... эээээ.... не очень умным постоянством при разменах наверху всегда (ну или мягко поправлюсь: как правило)отскакивают за 3-очковую и ждут скидку под трешку. (только Савенков настырно продолжает проваливаться- видимо, он следующий поедет в аренду за непонимание замыслов тренера ))) И кстати, на Савенкова, увы, не распространяется приведенная мной выше приблизительная статистика попадания больших из под кольца )) ) Это не смолл-болл, это какое-то издевательство над здравым смыслом в баскетболе ) 3. Ну, и наконец, такое еще соображение: а что одной схемы в нападении для классной команды ДОСТАТОЧНО ??? НА всякий случай не надо иметь в запасе еще что-то? Тем более, что игры спаренные, и даже те соперники, которые раньше (вдруг) не слыхали о смолл-болле, после первой игры бысро понимают, с кем имеют дело
И Даниле, я считаю, не нужно приспосабливаться к этому странному стилю, а оттачивать то, чему его учили Михайлов, Станеску и другие классные парни, с кем ему довелось уже играть Классный "классический" центровой- это круто) И он нужен всем А схема Ливанова - это всего лишь схема Ливанова И она уйдет вместе с ним. И почему-то я уверен, что уже этой весной
03.02.11 15:55
15:02
Rhino
ну и еще одно : следишь ли ты хоть немного за местным баскетболом? наверное, нет ((( у нас в крае есть команда, которая уже несколько лет играет в смолл-болл )) Это мужская студенческая команда ВГУЭСа. Между прочим, безусловный лидер студенческого чемпионата россии по количеству брошенных трешек ( и по проценту очков, набранных с трешек, кажется) Так что даже в смысле "вперые на площадках Приморья" лавры не у Ливанова) Правда, тренер Макаров не дает пространных интервью, что он так видит баскетбол, а просто тихо дремлет на скамейке. А предоставленные сами себе пацаны херачат по 40 трешек за игру.
Я это к твоему аргументу, что некоторые молодежные сборные (какие, кстати?) играют в смолл-болл. Мой контр-аргумент: это происходит просто потому, что они молодые, и если их предоставить самим себе- они тут же сбиваются на анархический баскетбол "каждый сам за себя"
04.02.11 0:25
00:02
LS
Вот было бы интересно послушать самого Ливанова. Думаю, он смог бы снять многие вопросы в этом плане. А вообще, помнится дядьку одного вообще сожгли за то, что он выдал какую-то хрень, типа - Земля круглая....... Да и не одного. У нас любят так поступать с теми, кто шагает не в ногу. И, замечу, "инквизиция" не всегда бывает неправа. Хотя иногда и ошибается. Давайте просто посмотрим. Вдруг прокатит, так и стыдно потом не будет за поспешные выводы...
04.02.11 7:29
07:02
Олег (МО)
LS! Так Ливанов ответил в конференции на этот вопрос: "- Мы стараемся найти оптимальный путь к кольцу соперника".
И не соврал - и правду сказал))) У него, вообще, все ответы оказались совершенно такими, чтобы понять их можно было всем. Опыт! Это мы умные, а там на площадки зубы летят, да кости трещат)))
04.02.11 8:55
08:02
DM-TM
Рино, позвольте выразить Вам свое почтение. Браво! Наконец-то голос разума прорезался в этой палате :- ) От себя хочу добавить: такой баскетбол мне – НЕ НУЖЕН! Совершенно не собираюсь оспаривать удач Ливанова. Не имея в составе известных игроков (Хлопонин и Голяхов, пожалуй, самые «выдающиеся») , Борис Георгиевич сделал команду, которая тащит всех в лиге. Но! Команда Ливанова играет в неумный баскетбол. Он мне не нравится, не интересен и не нужен. Пусть даже команда и идет на первом месте.
04.02.11 17:38
17:02
getto
Rhino – спасибо за развернутый комментарий. 1. В России (именно в России) я не припомню команд игравших в таком стиле, про это и написал. Мне в частном разговоре подкинули комментарий Кибенко насчет нашей команды: «Спартак это Магнитка, только с защитой.» Насчет 10 лет, Нельсона, ДАнтони и т.д. согласен. Ничего не выиграли да, но Финикс правда был близок. Тем не менее, оба тренера за бугром весьма уважаемы. 2. Про лоб расшибет – посмотрим, я тоже написал, что даже до финала со смолл-боллом никто не доходил в НБА. Но в Суперлиге «плотность» сильных команд и тренеров пониже, так что все возможно на мой взгляд. 3. Насчет взаимодействий Нэша и Стаудмайра согласен, так же писал про то, что Савенков так важен тем, что не забирает броски, а занимается своим делом. Теперь сам с напряжением наблюдаю за тем, как Савенков не выходит в старте, т.к. он был единственным большим исправно «таскавшим рояль». 4. «Это не смолл-болл, это какое-то издевательство над здравым смыслом в баскетболе» - каждый имеет право на свое мнение. Ливанов видит игру команды так и дает результат, значит на данный момент он прав. Возможно, по замыслу большие уходя на периметр открывают краску для 2-3 номеров которые должны там открываться, либо идти и колотить аки Гордеев)) Кроме того, Комаров так уверенно «поливал» с периметра, что временами мне начинало казаться что это постриженный Дирк Новицки)) 5. Кстати мне кажется, что шаткое положение не у Савенкова а у пары Хлопонин – Комаров. Не зря они по одной игре сыграли. Очевидно, что Комаров сыграл лучше, возможно его и не хватило в первой игре с рязанью. 6. «а что одной схемы в нападении для классной команды ДОСТАТОЧНО ???» - если выиграют чемпионат с одной схемой, то будет достаточно. В первой игре с Рязанью мне показалось, что игра в атаке была не совсем такой, как обычно. Возможно, что-то наигрывалось? Во второй игре играли как обычно. Повторюсь, возможно, мне это показалось и команда в первой игре просто не играла так как должна была. 7. Я считаю, что в любой победной системе есть то, чему стоит поучиться, именно поэтому Соловьеву это тоже нужно. Даст бог, карьера длинная впереди, не известно с кем и по какой системе играть придется. Пока предпосылок для ухода Ливанова я не вижу, так что и по этому тоже Даниилу нужно приспосабливаться, если он хочет играть дома, а не в аренде. За местным баскетболом не слежу, ни желания не времени нет. Поэтому, не могу сказать своего мнения о ВГУЭСе – что там смол-болл или беги-швыряй =) Если команда выигрывает и лидирует, то это оправдано, в остальных случаях это просто отсутствие поставленной игры. Ну и конечно зачастую более слабые команды чаще трехи бросают, авось полетит.
04.02.11 18:02
18:02
getto
DM-TM – «такой баскетбол мне – НЕ НУЖЕН!» Команду то хоть будешь поддерживать? Или прям тошнит от увиденного, поэтому на трибуну ни ногой? «не нравится, не интересен и не нужен. Пусть даже команда и идет на первом месте.» Странно это читать от давнего болельщика команды. ИМХО слишком это категорично, критиковать игру это одно… Даже текущее первое место не устраивает. Пусть проигрывают, но играют как раньше? Тут уже меня такое не будет устраивать. Каждый имеет право на свое мнение. Неплохо бы, кстати, игроков спросить, как им с Ливановым и по его системе играется. Говорят что, многие в восторге от того, сколько им свободы в атаке обломилось. Да не просто свобода, а прямое указание: не сс..ть, а бросать! Ливанов молодец хотя бы за то, что он стал первым, кто взял на себя смелость сыграть не типично. Да, я тоже временами недоумеваю, глядя, как раз за разом идет безрезультатная пальба издали. Если не идет, казалось бы, нужно как-то иначе сыграть. Становление командной игры не останавливается никогда, надеюсь, что дальше все будет только лучше и лучше.
04.02.11 18:27
18:02
DM-TM
Вадим, ты чего насочинял? Где это я написал что первое мечто не устраивает? Устраивает. Я говорю о том, что мне не нравится смотреть такой баскетбол. Не получаю удовольствия. Не в кайф. И, кстати, я никогда не оценивал Ливанова, мне даже такое в голову не придет. Я говорю о том, что мне не нравится такая игра. Сечешь?
04.02.11 20:57
20:02
Rhino
Гетто, ты доходчиво объяснил, что такое смолл-болл, что в этой схеме большой неповоротливый центровой не нужен ну а теперь для тебя сверх-задача : увязать все написанное тобой ранее с покупкой караулова ) Удачи! )))
06.02.11 1:07
01:02
getto
Дима, а зачем тогда ты написал вот это: «Команда Ливанова играет в неумный баскетбол. Он мне не нравится, не интересен и не нужен. Пусть даже команда и идет на первом месте.» Я по баскетбольным меркам чистая деревня – не играл ни на каком сколько нибудь серьезном уровне, не имею никаких разрядов. Мне тоже этот баскетбол был не понятен, но я наблюдал и думал – почему раз все так примитивно они выигрывают? В чем подвох? А потом пришло понимание почему это происходит. Хотя не исключаю, если Ливанов только посмеялся над теоретическим объяснением такой деревенщины как я – может он на самом деле все иначе видит. Так вот, в конце концов я решил для себя, что если команда выигрывает с помощью такой модели игры, то прав Ливанов и его видение игры команды правильно, а мои деревенские представления нет. В любом случае мне ИНТЕРЕСЕН и НУЖЕН любой баскетбол моей команды. Человеку обычно легко уехать из деревни, а вот деревни из человека «уехать» очень сложно. Я свою баскетбольную деревню из себя хоть не на долго выкинул.
06.02.11 1:27
01:02
getto
Rhino – сначала про вот это «комаров, и агапов, и хлопонин с... эээээ.... не очень умным постоянством при разменах наверху всегда (ну или мягко поправлюсь: как правило)отскакивают за 3-очковую и ждут скидку под трешку» Вот что подумалось: по классике защитники при таких разменах как раз должны предотвратить проход игрока с мячом подкольцо и перекрыть большому возможность получить там мяч. Поэтому отскок большого на периметр как правило приводит к тому что большой оказывается с мячом в руках один на открытой позиции. Если большие заряжают с хорошим процентом то не так уж это неумно получается. Про Караулова – а как Шак внедрялся в Финикс? Как говорится, будем посмотреть. Нужно увидеть, как это будет хотя бы в паре игр. Может он будет играть как Даниил по 5-10 минут. Интересно вообще насколько согласовано с Ливановым было приглашение такого классического центра. А может его взяли как раз для того чтобы у команды появилась вторая схема нападения. Во всяком случае я от Караулова никаких супер подвигов не ожидаю, он на этом уровне за Нижний Новгород отыграл – 19 минут 11 очков, 5.7 подбора. Удастся ли у нас такие же цифры? Не уверен.
Nik710 - Караулов играл на уровне нашей Суперлиги (ранее Суперлига Б называлась) за команду Нижний Новгород было это два года назад. На мой взгляд то какая статистика у него была тогда более показательно.
07.02.11 9:26
09:02
23
а Nk710 вообще базарит то много а понимает очень мало