Выходя из длительного творческого
запо застоя, блог «Геттофрения» предлагает всем вспомнить о прекрасном… о деньгах.[spoiler]
Раннее утро, с балкона виден прибой и масса рыбачьих катеров. Слышно как работают их моторы, виден свет их фонарей, а я в ответ свечу экраном своего ноутбука. Разница во времени не шутка – во Владивостоке уже девять, а тут еще только пять утра. В то время когда вся остальная часть семьи мирно сопит в постели, я уже на ногах. Красота и умиротворение такие, что хочется изречь что-то большое и значительное. Например, вскочить и заорать во все горло «с дооооообрыыымммууутроооооомВьееетнааааааам», и надо бы так и сделать… в день отъезда. Но сейчас не об этом.
Как поразительно иной раз переплетаются нити судьбы – на Спутнике – на пригорке с лева от строящегося концертно-спортивного комплекса я провел массу летних дней на даче с бабушкой и дедушкой. А у другого дедушки совсем рядом с этим же комплексом - метрах в 200-300 слева - был небольшой участок под картошку. Там я тоже провел немало приятных часов в борьбе за урожай. Кто бы мог тогда подумать, что там, в шаговой доступности, будет построено такое знаковое для баскетбольного болельщика сооружение…
Вечером, когда почти вся статья была готова, пошел в парикмахерскую, и нити судьбы проявили себя в очередной раз. Прошу прощения за то, что отвлекаюсь от основной темы, но не рассказать об этом я не могу. На обратном пути в отель зашел в ювелирный магазин (я захожу иногда в такие магазины один чего и другим желаю). Где еще мужчина может увидеть массу дорогих и красивых вещей, которые ему абсолютно не нужны? Это отлично поднимает настроение.
Подняв взгляд от прилавка, я увидел ее… и остолбенел. Надо сказать, что от такой красивой девушки любой нормальный мужчина рискует остолбенеть. Но ведь это была не только красавица… это была она… Таня, та самая Таня из болельщиков «Спартака-Приморье». Та, с которой мы не раз сиживали в тесном кругу таких же болельщиков, обсуждали игры, пили пиво и курили сигары (я решительно осуждаю эти наши пороки и требую, чтобы никто не вздумал следовать нашему постыдному примеру). Оказывается, она уже пару лет живет во Вьетнаме и болеет за наш «Спартак» дистанционно. Кстати она как всегда потрясающе выглядит, всем передает привет и обещает регулярно поднимать бокалы с чаем за нашу победу (тост имени Штирлица).
Но, наконец, вернемся к теме статьи и поговорим о деньгах. Наименование комплекса объявлено уже давно – «Фетисов Холл». Настала пора заявить, что
баба яга getto против! Во-первых, ну почему «холл»? Чем хуже скажем слово «арена»? Как человек слегка учивший английский язык в спецшколе, могу сказать, что произношение слова «Hall» (арена) весьма напоминает слово Holе (особенно если произносят его русские). А Hole - это уже «дыра» в переводе на наш великий и могучий.
Такое нечаянное фонетическое совпадение лично мне решительно не нравится. Кроме прочего, практически ежедневно наблюдая в зеркало свою небритую физиономию, я начинаю сомневаться, что таких пускают в Hall. Зато ясно понимаю, что с подобным лицом заявиться в какую-нибудь Hole будет весьма уместно.
Но это конечно не главное, поэтому приступим ко второй части названия – «Фетисов». Для тех, кто не знает, расскажу, почему именно Вячеслав Аркадьевич «увековечен» в названии комплекса. Не секрет, что Сергей Михайлович Дарькин, будучи губернатором Приморского края, мечтал создать здесь хоккейный клуб уровня КХЛ. Кстати эти его планы не могли не повергать в унынье руководителей действующих спортивных клубов края. Ведь бюджет хоккейного клуба КХЛ это вам не шутки, деньги потребовались бы огромные – для этого наверняка пришлось бы резать бюджеты «Луча» и «Спартака» и резать сильно. Ничем хорошим такое «обрезание» для них бы не закончилось. Это естественно по моему личному и необязательно верному мнению.
Вячеслав Аркадьевич, занимавший должность председателя совета директоров КХЛ, должен был воплотить мечты в реальность и помочь Приморскому краю заполучить команду этой лиги. Но в конце января 2012 года Фетисов покинул свой пост в КХЛ, так же как и Дарькин уже не является губернатором нашего края. Теперь, судя по всему, хоккейный клуб КХЛ в ближайшие годы нам не светит, и помощь Фетисова в этом вопросе не нужна, да и не возможна, по сути. Тогда почему наш «Холл» должен быть «Фетисов»?
Прошу понять меня правильно, речь не о том, что прославленный и возможно лучший защитник в истории отечественного хоккея не достоин такой чести. Фетисов, выигравший (и не по одному разу) все на клубном и международном уровне, достоин любых почестей. Но в данном случае я предлагаю подойти к вопросу с финансовой точки зрения – фактически с точки зрения здравого смысла. Болельщики уже давно привыкли к тому, что спортивные арены носят названия различных спонсоров, это общепринятая мировая практика. Дело полезное – спонсор получает рекламу, владелец арены деньги. Уверен, что и название нашего концертно-спортивного комплекса можно «продать». Компании нефте-газового сектора, банки, производители бытовой техники, сотовые операторы – все тратят огромные деньги на рекламу.
В данном случае нам есть, что им предложить. Светящиеся название на фасаде и крыше, реклама внутри комплекса – на паркете, рекламных щитах, билетах, программках, табло (в том числе показ на нем рекламных роликов), упоминание названия во время теле и радио репортажей. Это еще не полный перечень того, на что может рассчитывать потенциальный рекламодатель.
Сколько это может стоить? У меня есть опыт работы в рекламной компании, поэтому уверен, что запросто можно получать не менее полу миллиона рублей за каждый месяц подобного сотрудничества, а скорее даже больше раза в два-три. Не лишние деньги, если их можно будет потратить, например, на зарплату тренеров, работающих в спорткомплексе и на спортивный инвентарь? Зарабатывать деньги для госбюджета (а не только их тратить) - это высший пилотаж. А Вячеславу Фетисову можно поставить памятник, вывесить баннер с его номером (№2) под своды комплекса, назвать улицу в его честь, в конце концов.
Как всегда, все написанное выше является моим личным и необязательно правильным мнением. Желаю всем побольше сил и здоровья, а уж если болеть, то только за «Спартак-Приморье».