Интервью с защитником «Спартака-Приморье» Иваном Савельевым.
- Вы не так часто меняли клубы раньше и этим летом продлили контракт со «Спартаком-Приморье». Почему сделали этот выбор, и были ли другие предложения?
- У меня еще сохранялись воспоминания прошлого сезона, когда я долго летом ждал предложения и в итоге подписал какой-то нелепый контракт с «Пармой» на полгода. «Спартак-Приморье» предложил продлить соглашение в конце сезона, и я решил, чтобы повторения истории не было, сразу согласиться и поехать в отпуск уже с контрактом. Плюс ко всему, конечно, во Владивостоке и команда отличная, тренер хороший, с руководством я в хороших отношениях, и условия в клубе очень хорошие. Да и на тот момент и предложений других не было, поэтому сразу согласился остаться еще на один сезон в «Спартаке».
- У вас достаточно агрессивный стиль игры, наверняка в стритбол играете летом? Чем еще заполняете длинный отпуск?
- В стритбол редко играю, только с друзьями. В турнирах не участвую, только для себя. И как раз этим летом у себя на даче строил стритбольную площадку, чтобы играть на ней с друзьями. Забетонировал площадку, размером с половину стандартной баскетбольной, поставил кольцо, дальше планирую сделать мягкое покрытие из резиновой крошки, чтобы было удобно и нетравмоопасно играть.
- Параллельно вы еще организовываете различные массовые турниры. Это хобби, или отдаете дань тренерам, или реализовываете то, чего вам не хватало в детстве?
- Все это вместе взятое. Когда мы были детьми, у нас было очень мало соревнований, мы хотели играть, а турниры проходили раз в полгода. На соревнования ездили очень редко и за деньги родителей. Когда я стал профессиональным спортсменом, спросил у детских тренеров, стало ли больше турниров, оказалось, что ничего не изменилось. Поэтому я решил организовывать. Это просто жест доброй воли, ничего большего. Дань не только тренерам, это дань всему баскетболу. Баскетбол мне дал многое, и я хочу дарить баскетбол детям, которым он нравится, смотреть на их улыбки. Хорошо, что рядом есть люди, у которых такая же позиция, и которые мне помогают в этих начинаниях. Пользы от соревнований намного больше, чем просто от тренировок.
- Вам исполнилось 30 лет. Задумывались ли о том, сколько еще собираетесь играть? Например, в составе нашего сегодняшнего соперника играет 40-летний Геннадий Силантьев.
- Как Бог даст, столько буду играть. Я не знаю, сколько еще буду востребованным игроком. Но до 40 лет не планировал. Не все зависит от любви к баскетболу, но еще и от физических и психологических возможностей.
- А какой сезон считаете самым сложным и лучшим в своей карьере?
- Каждый сезон сложный по-своему. Как правило, это новый тренер, новые задачи, новый коллектив. Бывает и коллектив прежний, а меняется роль в команде, от этого тоже возникают сложности. А самый лучший сезон был тот, в котором я был частью команды «Нижний Новгород», с которой мы завоевали серебряные медали Единой лиги ВТБ и неплохо сыграли в Кубке Европы («НН» дошел до 1/2 финала – прим.). Это был лучший результат в моей карьере. Хотя это был невыдающийся сезон в плане личной статистики, я выполнял определенную роль, был частью этой команды.
- А помните ли свой матч на профессиональном уровне?
- Помню. Я играл за новосибирский «Сибирьтелеком-Локомотив» в Суперлиге А, это аналог нынешней Единой лиги ВТБ. Меня взяли на выезд в Химки, и первые свои очки я набрал с линии штрафных. Пошел в проход, на мне сфолил Джанмарко Поццеко. Вообще, думал, что не выйду, но на последних минутах тренер сказал: «Готовься!». Естественно, я начал волноваться, лучше бы он это не говорил, а сразу выпустил. Точно не помню установку, но у меня была одна цель – выйти и забить, отметиться очками в первом матче в профессиональной карьере. Когда я забил этот штрафной, я был счастлив. Старший брат был на этой игре, он стал свидетелем моего первого матча.
- А на что потратили первую зарплату?
- Первую зарплату 3000 рублей я получил, когда учился в 11 классе. Ничего особенного на такую зарплату не купишь, потратил на всякие мелочи, положил деньги на телефон.
- «Спартак-Приморье» сейчас идет в числе лидеров Суперлиги, больше побеждает, чем проигрывает. Но было недавно достаточно болезненное поражение в Самаре. В чем причина проигрыша, и долго ли вы переживаете такие моменты?
- Перед игрой с «Самарой» все были серьезно настроены. Возможно, переволновались и перегорели. По игре видно, что была нервозность, неуверенность. После матча все были расстроены. По себе могу сказать, что после этой игры всю ночь не мог уснуть. Итоговый счет точно был не по игре, мы много проиграли, хотя не так слабы. Из-за этого было больше обидно, может показаться, что нас разорвали, а мы ничего не смогли сделать. На самом деле это не так, мы одна из сильнейших команд лиги.
- Что скажете о нашем предстоящем сопернике, с которым нам предстоит провести два матча дома?
- То, что мы крупно обыграли питерский «Спартак» на выезде – не показатель. Сейчас в этой команде появился американский разыгрывающий Джеймс Гевин, который хорошо влился и показывает хорошую статистику. Думаю, игры со «Спартаком» не будут легкими или проходными. Нас ждет хороший соперник, который будет бороться, поэтому мы настраиваемся серьезно. Сейчас легко не бывает ни с одной командой. Может быть, на нас так настраиваются, потому что мы одни из лидеров чемпионата. Все против нас прилагают сверхусилия и играют так, как против остальных не играют.
- Вы играете под самым популярным, наверное, номером в баскетболе. Почему у вас именно 23?
- Под 23 номером я начал играть с 23 лет, когда пришел в «Нижний Новгород». Вообще, с детства у меня есть кумир Майкл Джордан, мне нравится его игра, да, наверное, миллионам людей нравится его игра. С тех пор я один раз только не играл под 23 номером, когда в прошлом сезоне пришел в «Парму», где этот номер был занят одним из молодых игроков. Но, подумал, новая команда, новая страничка в жизни, выбрал 48 номер, но что-то не пошло… Поэтому в «Спартаке-Приморье» вернулся к 23.