Игрок с двойным гражданством успел поиграть в США, Новой Зеландии, Европе и за сборную Нигерии на чемпионате Африки. Очередной точкой на баскетбольной карте Майкла Эфевберха стал Владивосток.
- Что знали о России еще до того, как первый раз приехали в эту страну?
- Первое – это то, что здесь очень холодно, а также, что в России сильный чемпионат, в котором играют много хороших баскетболистов. Причем ПБЛ – это хороший старт для дальнейшего роста карьеры.
- Ваши ожидания оправдались?
- Да, я был готов к холодам, у меня есть теплая одежда. И знаю, что будет ещё холодней. Что касается уровня чемпионата, для меня российская лига – это самый высокий уровень за всё то время, что я играю в баскетбол. Все матчи, в которых мы уже играли, были невероятно тяжелыми для нас, в составах соперников играют сильные баскетболисты. Я не видел здесь ни одного игрока в плохой форме.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Я стараюсь как можно больше отдыхать. Люблю смотреть фильмы, сейчас стартовал сезон в NBA, и я пытаюсь не пропустить ни одной игры. А я еще люблю вкусно поесть.
- Насчет еды. В Инстаграмме вы со своей девушкой постоянно выкладываете фотографии блюд, которые сами и готовите. Элеонора приехала во Владивосток, чтобы кормить вас привычной едой?
- Да, для меня это хорошее подспорье. Я могу уделять больше времени тренировкам и отдыху и не тратить его на поиск и приготовление пищи. Я прихожу с тренировок домой, и у меня уже все готово. Элеонора – итальянка, и во Владивостокских магазинах достаточно много продуктов, которые необходимы для тех блюд, что она готовила в Италии.
- Любимое блюдо есть?
- Паста с креветками.
- А как вы познакомились?
- Наше знакомство началось с общения в Фейсбуке год назад, когда я играл в Швейцарии. Элеонора прислала запрос на добавление в друзья. Она находилась тогда в Милане, а это в 40 минутах езды от того города, где был я. Мы переписывались и вскоре я поехал к ней в Милан.
- Когда вы называли свою фамилию в нашей программе SpartakBasketTV, я заметил, что вы ее произносили не совсем так, как нам представили ее русские агенты. Как все же правильно?
- Эфибра, вот так (смеется).
- А что она означает, и были ли до этого случаи, когда вашу фамилию произносили неправильно?
- Я не хочу соврать, мой отец рассказывал происхождение фамилии, но я забыл. Обещаю рассказать об этом в следующий раз. Как только не произносили мою фамилию на протяжении всей карьеры во всех странах, особенно в Америке: Эфевбор, Эфевбергэй, Эфибрагэй. На самом деле меня очень редко называли правильно, и поэтому я не обижаюсь.
- На одном из американских сайтов было написано, что ваш отец нигериец…
- Да, мой отец из Нигерии, когда ему было 18 лет, он выиграл грант на обучение в Америке. Там, в колледже, он и познакомился с моей мамой, которая родилась в Огайо.
- Где сейчас живут ваши родители?
- Сейчас моя семья живет в Калифорнии. Моя мама домохозяйка, они никогда не работала, а у отца был собственный вагончик с мороженым, и это то, чем он занимался всю жизнь. Сейчас родители на пенсии, они купили новый дом и просто отдыхают.
- Получается, вашей детской мечтой не было продолжать дело отца и продавать мороженое? И как появилась идея заняться баскетболом?
- Моя мама всегда видела меня футболистом, хотя отец говорил, что в американский футбол меня не возьмут, потому что я слишком высокий и худой для этого вида спорта. И когда я в школе пошел играть в баскетбол, у меня стало получаться.
- А что подвигло вас профессионально заниматься баскетболом? Может быть, помогать родителям, купить большой дом, крутую машину?
- Да, для меня это всегда было мечтой. Я рос в небогатой семье и продолжаю мечтать играть в NBA, чтобы помогать родителям и в дальнейшем обеспечить свою семью.
- А почему, играя в NCAA, вам пришлось сменить один университет на другой?
- Отучившись год в одном университете, у меня возник конфликт с тренером, и я был вынужден перейти в другой колледж, но и там я не поладил с тренером и был вынужден бросить учебу и заняться баскетболом профессионально… Был молодой, глупый.
- После этого возникали конфликты с тренерским штабом?
- Игра на профессиональном уровне – это совсем другое. Конфликты случались в силу возраста, а сейчас я получаю за это деньги и понимаю, если мне что-то не нравится, меня никто не будет держать в команде.
- А как вас занесло в Новую Зеландию, любите путешествовать?
- После колледжа я играл в D-лиге, и Новая Зеландия стала первой страной, в которой мне пришлось играть вне США. Конечно, уровень их чемпионата не такой высокий, как в России, но это было неплохим стартом для моей карьеры. Это был не только игровой опыт, но и опыт проживания в чужой стране.
- В прошлом сезоне в составе «Спартака-Приморье» игра другой нигериец Деджи Акинделе. Общались с ним, перед тем как поехать во Владивосток?
- Я очень много с ним разговаривал: о погоде, о том, что продается в магазинах, куда пойти, на чем поехать, сколько что стоит… Я хотел собрать как можно больше информации, чтобы по приезду, не отвлекаясь, сразу заняться баскетболом.
- Какие-то советы пригодились?
- Да, Деджи давал много советов в баскетбольном плане: о работе судей, как ведут себя фанаты, чего ждет от тебя публика.
- В 2009 году вы вместе с Акинделе выступали за сборную Нигерии, заняли 5 место на чемпионате Африки, но на следующий год ни тебя, ни его в команде не оказалось. Почему?
- В федерации сменилось все руководство, изменились регламенты, правила, уставы, условия страхования, и многие игроки просто отказались играть за сборную, не став рисковать.
- Вас удивило, что во многих российских городах, где вам уже приходилось играть, трибуны не заполнены болельщиками?
- Меня это не удивляет, в Швейцарии на матч могли прийти меньше 500 человек. Даже относительно американской D-лиги в Европе на матчи ходит намного меньше болельщиков. Но это не касается Владивостока. Здесь всегда замечательная атмосфера: полный зал, большие экраны, хорошая акустика, чувствуется реакция болельщиков – всегда услышишь, когда ты делаешь что-то правильно или неправильно.
- На прошлой неделе стартовал новый сезон NBA. За какую команду болеете?
- Лос-Анджелес Лэйкерс. Я сам из штата Калифорния и с детства болел за эту команду и моих любимых игроков Мэджика Джонсона и Коби Брайнта.
- Перед «Спартаком-Приморье» стоят скромные задачи, как найти в себе мотивацию в играх с именитыми соперниками?
- Для нас важно быть командой, играть слаженно, и каждый игрок должен думать о победе. Я понимаю, что любая игра может стать шагом вверх в карьере, и для меня важно это.
- 6 ноября пройдут выборы в президенты США (разговор с игроком состоялся 1 ноября – прим.), если бы у вас была возможность, за кого бы проголосовали?
- Скорее всего, за Барака Обаму. Мы с ним одного цвета кожи, и то, что он обещал в прошлой предвыборной кампании, он выполнил.
- Что, например? Потому как у нас в России многие обещания остаются на бумаге.
- Да? Я удивлен. Главное из того, что сделал Обама, провел реформу здравоохранения.