- По традиции интервью с игроками «Спартака-Приморье» начинаются с вопроса о том, как они начали заниматься баскетболом. А как вы начали заниматься танцами?
- С раннего детства мне нравился балет. Но в Кавалерово, где я родилась и росла, балета не было, были просто танцевальные коллективы с хореографической подготовкой. В 6 лет меня привели на танцы, с этого все и началось. Еще в детстве поняла, что свяжу с танцами всю жизнь. Мечтала танцевать, тренировать, учить детей, ставить танцы. Уже тогда были какие-то идеи, всегда хотелось придумывать.
- А какие-то кумиры у вас были, почему же «зацепил» вас балет и танцы?
- Балет мне нравился из-за костюмов – я мечтала надеть пачку, было интересно, как она вообще стоит. Как и всем маленьким девочкам нравилось, как в балерины стоят на пуантах, тянут носочки. Потом я столкнулась с творчеством других людей. Например – Майкл Джексон. Слушала его музыку, на его танцы смотрела, не моргая. Тогда думала, что это какой-то бог танцев. Считала, что невозможно делать то, что делал он. Естественно, этому никто не мог научить. Можно было только смотреть и учиться самостоятельно. Помню, как в домашних условиях ставили танцы под музыку Майкла Джексона, записывали это на камеру. Сейчас в репертуаре группы поддержки есть два танца под его музыку, самый любимый – в котором я забрасываю мяч в кольцо.
- А появлялись в какой-то момент мысли закончить с танцами?
- Никогда не прекращала заниматься. Был один раз, когда в наглую пропустила три занятия. Они были с утра, настолько было тяжело вставать, что думала, перестану танцевать. Это был переломный момент, мне было лет 12. Пришлось обмануть маму, но мама узнала, что я пропускала. Она не ругала, но сказала несколько слов, которых оказалось достаточно. Мне стало очень стыдно. И тогда я, и сейчас у нас в группе поддержки все девочки понимают, что на тренировку можно не прийти только в одном случае – если ты умер. Очень тяжело тренироваться, если не пришел хотя бы один.
- Начало нового сезона было сложным не только для команды, но и для нашей группы поддержки. С какими трудностями пришлось столкнуться?
- Этот сезон особенный для меня во всем. Начался он с того, что я узнала о том, что многие девочки не будут больше с нами танцевать. Для меня это был сильнейший удар. Я ревела просто взахлеб, все соседи, наверное, слышали. Я узнала об этом лишь перед первым занятием, когда до первого матча оставалось пару недель. Было трудно. Начинали сезон, когда у нас было всего пять человек. Вся хореография не смотрится, когда на такой большой баскетбольной площадке выступает так мало девочек. Болельщики даже писали, что в таком количестве группу поддержки не воспринимают. Я согласна с этим. Был набор. И мы только сейчас, на последних матчах, вышли на пик, только-только друг к другу притерлись, только начали мыслить, видеть, дышать одинаково.
- Получается, у вас все так же, как и в профессиональной баскетбольной команде, только концы сезона начали сыгрываться?
- Не знаю, как в баскетбольной команде, но у нас во время поддержки надо в одно и то же время вдохнуть и выдохнуть, прям чувствовать друг друга.
- В каждую профессиональную команду и в межсезонье, и по ходу сезона приходят новые игроки. У вас в этом сезоне были ценные приобретения?
- Для меня каждый человек, который танцует в нашей команде, - это ценное приобретение. Если я взяла кого-то в коллектив, то этот человек что-то собой представляет, и он нужен. Иногда приходится оставлять слабых, чтобы проверить себя, смогу ли я что-то из этого человека «выжать». И этот самый слабый человек для меня ценнее того, кто уже все знает и умеет. Приятно видеть результат от вложенных сил. Не скажу, что в этом сезоне пришли какие-то особенные девочки, но у них глаза горят желанием работать. Это меня сразу покоряет.
- Внутри коллектива есть конкуренция между девочками?
- Сейчас есть. А когда замечаю, что соревновательного духа нет, это плохой знак. Иногда я вижу, что кого-то что-то задевает. Это стимул для того, чтобы расти над собой.
- А сколько танцев в вашем арсенале?
- Как-то нас пригласили на телевидение и задавали этот вопрос. Это было три года назад, и тогда у нас было чуть больше 70 танцев. Тогда я их считала, а сейчас уже нет. Их очень много, больше ста.
- Сколько новых подготовили в этом сезоне?
- В этом сезоне поставили больше 20, но некоторые из них не можем танцевать. Для репетиции нужно баскетбольное кольцо, а его в нашем тренировочном зале нет. Один раз рискнули, и я не попала. Понятно, что мы не баскетболистки. Но когда в игре судьба матча висит на волоске, и в тайм-ауте девочка не попадает в кольцо – для меня это неприемлемо.
- Любимые танцы есть?
- Тяжело мне выделить. Есть особенные, и они обязательно с чем-то связаны. Иногда мне кажется, что я вообще не люблю никакой из танцев. Все из-за подготовки. Сначала надо нарезать музыку, а для этого песню надо прослушать раз по 200, потом длительный процесс постановки танца. Скажу так – как одинаково все танцы я люблю, так одинаково и ненавижу.
- За выступления других групп поддержек следите?
- Сейчас уже да, раньше вообще не смотрела. Последние два сезона смотрим гостевые игры, болеем и, конечно, смотрим выступления групп поддержек.
- Вы и гостевые матчи смотрите?
- Смотрим, конечно. Все сидим в вотсапе, где каждую секунду приходят сообщения с эмоциями: и текстовые, и голосовые. Эмоционально смотрим трансляции, кричим так, что будим соседей.
- Как отреагировали на достаточно жестокое обращение сахалинского лиса по отношению к тиграм в танце перед первым матчем плей-офф в Южно-Сахалинске?
- Как на него можно отреагировать? Для меня открывающий танец – это шоу. Когда тебе нечего показать, то ты идешь таким путем. Проще всего, придумать стеб над другими. Так уже было с ежиком – пнул его, и все. Это прикольно, но это просто. А ты сделай шоу без стеба, чтобы зрители смотрели, раскрыв рты. Для этого должен быть определенный уровень.
- В вашем инстаграме можно было увидеть, что летом вы предпочитаете активный отдых, лазаете по горам, сплавляетесь по горным рекам... Эмоций не хватает?
- Я люблю горы, люблю активный отдых. При любой возможности, если надо откуда-то прыгнуть или куда-то нырнуть, получить адреналин, преодолеть себя, стараюсь это сделать. Во время сезона – это поддержки или трюки на паркете, которые я только сама сделаю, никому не разрешу – уж лучше сама расшибусь. А летом этого не хватает. Езжу по стране, у нас в России есть очень красивые места, например, Горный Алтай. В таких местах начинаешь гордиться своей Родиной, там очень красиво, побывать там надо каждому жителю нашей страны. Мой первый в жизни сплав по горной реке был там. Перед сплавом надо было выбрать легкий, средний или тяжелый путь. Мы, конечно, выбрали самый тяжелый. Чуть не засосало в воронку. В такой момент помогал опыт выступления в группе поддержки. Когда делаешь сложный элемент, сразу продумываешь, за кого надо будет вцепиться, если что-то пойдет не так. И там то же самое – схватилась за то, что нужно, чтобы не вылететь из лодки и не попасть в воронку, лодку уж точно не засосет.