Алексей Голяхов один из старожилов команды. Вместе со «Спартаком-Приморье» прошел путь из Суперлиги в ПБЛ, завоевал серебряные и бронзовые медали Кубка России. В прошлом году женился на девушке из Владивостока, и сейчас Алексей и Юлия ждут рождения дочери.
- Алексей, вы носите на майке 63 номер, номер Самарского региона, хотя сами никогда не играли за клуб из родного города...
- Самара - мой родной город, он навсегда останется в моем сердце, и этим я хоть как-то пытаюсь это компенсировать. Когда прошли школьные годы, и надо было идти дальше, в Самаре не нашлось денег на команду Первой лиги. И нашего тренера Александра Борисовича Барышева пригласили работать в Казань, а он забрал меня, Лешу Суровцева, других ребят. Но и после этого в Самару не звали, и я как-то сам не рвался.
- А какой город сейчас можешь назвать своим домом?
- Мой дом - это там, где моя семья: моя супруга, мой будущий ребенок. Поэтому мой дом сейчас - Владивосток.
- Каких успехов добились в юношеском возрасте?
- Играя в Самаре, мы три раза становились чемпионами России по своему возрасту и когда переехали в Казань, а это было, когда мы учились в 11 классе, выиграли ещё один чемпионат за Казань. Но первые соревнования и чемпионатом трудно назвать, это был фестиваль, в котором кроме баскетбола были танцы, песни, рисование...
- Кто ещё тогда с вами начинал играть, и кого могут знать наши болельщики, кроме Суровцева?
- Вова Шевель, Женя Чернявский, Андрей Пенкин, Сергей Варламов, Витя Кейру.
- Как оцениваете то, что происходит с баскетболом в Приморском крае: интернат, лагерь «Спарта», команды всех возрастов?
- Безусловно, и баскетбол, и уличный баскетбол в крае развивается. Есть большая разница относительно того, что здесь было ещё 3 года назад, когда я только сюда приехал. Открыт баскетбольный лагерь, и я даже не знаю, есть ли ещё что-то подобное в нашей стране. Когда мы приезжаем в школы, я вижу, как дети смотрят на нас, как они рады тому, что мы к ним приходим, пытаются повторить то, что мы показываем. Что касается основной команды и ситуации с Единой лигой ВТБ, мне просто смешно, когда говорят про зал. Например, в Самаре он еще хуже. Я люблю смотреть хоккей, постоянно слежу за новостями, и за все время я ни разу не слышал, о том, что кто-то бы сказал подобное про Хабаровск. Да, лететь тяжело. Но нашим соперникам надо это сделать всего один раз за сезон, а нам - на каждую выездную игру лететь 9 часов, только в Красноярск меньше. И мы же не жалуемся.
- Готовы вы и дальше играть за «Спартак-Приморье» и дальше летать по 9 часов туда и обратно?
- Абсолютно готов. Меня это нисколько не волнует. Для меня важна только команда. Та майка, в которой я играю, и «Спартак-Приморье» - это уже не просто слова. Я влюблен в эту команду. Я оставил здесь частичку своего сердца и здоровья. Если руководство будет «за», я с удовольствием продлю контракт.
- В Кубке России «Спартак-Приморье» уступил в полуфинале «Красным Крыльям». Чего не хватило для победы?
- Все старались, все бились. Но не получилось сыграть свою игру. Не знаю почему. Просто в этот вечер «Красные Крылья» сыграли лучше. У них больше легионеров, у команды больше игровой практики. И я не могу обвинить никого в том, что у нас кто-то не старался, бились все.
- В этом матче не смогли проявить себя наши легионеры.
- Мы же не роботы, мы - люди. У всех бывают спады. Американцы все игры проводят на переделе своих возможностей, много матчей вытянули за счет их хорошей игры. Бывает такое, может просто звезды не сошлись.
- И вы, и Огучи после матча с «Енисеем» за «бронзу» отметили помощь Делейни. Чем же он так помог, не выходя на площадку?
- Секрет фирмы (смеется). Это были простые слова поддержки, он указал на наши ошибки, подсказал, что лучше сделать. Со стороны всегда лучше видно.
- Без этого игрока команде сложнее?
- Конечно, тяжело. Мы привыкли играть с Полом. Все понимают, как играет он. И мы к игре без него оказались не готовы.
- «Спартак-Приморье» в этом сезоне часто отпускает соперника, но потом команде приходится неимоверными усилиями догонять.
- Не могу сказать, что команда подходит к игре неподготовленной. Мы же не можем проиграть 20 очков! Все бьются: для зрителей, для города, наконец, для самих себя. У нас такой характер. Все 3 года, что я здесь, наша сильная сторона - это характер. Причем раньше такого я ни в одной команде не встречал. Действительно, команда пропитывается желанием победить. Неважно сколько проигрывая, не опускать рук и биться до конца.
- В начале сезона у вас не было столько игрового времени, как впрочем, и в прошлом сезоне. Почему?
- Я не могу провести параллели с прошлым сезоном. Тогда все было по-другому. Я играл на позиции второго номера, сейчас - первого. Было тяжело перестроиться, я давно не играл на этой позиции. Требования совсем другие.
- С чем связана ваша агрессивность в игре?
- Все мои эмоциональные всплески были тогда, когда мы делали рывки в игре, начинали догонять соперника. Это подстегивает партнеров по команде, давит на соперника и возбуждает еще больше зрителей, которые начинают болеть ещё громче, помогая нам.
- На судейские решения как реагируете?
- По-разному. Судьи тоже люди, ошибаются точно так же, как и мы. Бывает, что судьи ошибаются в одну сторону, и это раздражает. Но скажу, что сейчас судейство находится на очень высоком уровне. Раньше, а особенно про судейство в Суперлиге, я такого сказать не мог.
- Долго ли вы переживаете поражения?
- Да. После полуфинальной игры с «Красными Крыльями» я смог уснуть только часов в 5 утра. Было очень тяжело психологически. Давило чувство, что подвели болельщиков.
- Именно поэтому пришлось так долго вкатываться в игру с «Енисеем»?
- Да, поражение оставило свой отпечаток. Возможно, «Енисей» как-то спокойно отнесся к этому. Нам же отступать было некуда. Я думаю, второе поражение нам бы не простили: ни руководство, ни болельщики. Я считаю, что «бронза» - это тоже медали, и тоже победа!
- Как вы относитесь к отмене лимита на легионеров?
- Честно говоря, я не знаю. Хорошо это или плохо - покажет только время. На Украине давно отменили лимит, но тебя ребята, которые играли, продолжают играть. Если ты хороший игрок, ты все равно будешь иметь игровое время. Сезон длинный, мало ли что может произойти.
- Наш ближайший соперник - «Нижний Новгород». Что можете сказать про эту команду?
- Хорошая команда с хитрым тренером, который постоянно меняет защиту, меняет нападение. Устраивает ловушки в защите, производит смены. То, что они вышли в плей-офф Единой лиги ВТБ - говорит о том, что это сильная команда. Мы проиграли им два раза на выезде, выиграли дома на Кубок России. Будем биться с ними, нам надо выигрывать.
- А что можно сказать про тех игроков, которые играют с вами на одной позиции?
- Сильные игроки, слабых уже в принципе не осталось. В «Нижнем» играет опытный американец Оби Троттер, Димка Головин после возвращения из УНИКСа заиграл на своем прежнем уровне. Еще буду рад увидеть Женьку Бабурина.
- Но он проводит не самый лучший сезон.
- Ему надо доверять, дать свободу. Как у него было два сезона здесь. Он мог один раз промазать, а затем несколько раз подряд попасть. В «Нижнем» ему не дают раскрыться. Хотя он игрок очень хороший: отдает качественные передачи, с броском, хорошо играет в защите. Но у каждого тренера свое видение и планы на игрока.
Блиц-опрос:
Любимое блюдо – Пицца.
Любимая марка авто – BMW.
Любимая марка спортивной одежды – Nike.
Любимый город – Самара.
Любимое место отдыха – В Самаре за Волгой.
Любимый фильм – «Достучаться до небес».
Любимая книга – М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
Любимый спортивный сайт – «Чемпионат.com»