Американский легионер Крис Фейбер помимо того, что умеет играть в баскетбол, неплохо рисует, что и продемонстрировал после того, как ответил на наши вопросы.
- Как состоялся переход в «Спартак-Приморье»?
- Я находился дома и был свободным от контрактных обязательств, когда мне поступило предложение от «Спартака-Приморье». Я им заинтересовался и сразу стал искать информацию об этом клубе. Больше всего меня интересовала лига и игроки, которые играют в этой команде. Хотелось найти знакомые фамилии, и я обнаружил то, что «Спартаке-Приморье» играет Никита Моргунов. Я знал его по выступлению за «Портленд». Мне стало интересно, к тому же стало понятно, что в этой команде я могу прогрессировать и поддерживать физическую форму.
- В инстаграме у вас в подписчиках есть Пол Делейни, он играл в прошлом сезоне в «Спартаке». Спрашивали у него что-нибудь о Владивостоке?
- Лично мы не знакомы, но мы переписывались с ним. Я задавал вопросы, а он давал мне кое-какие советы. Например, писал мне, чтобы я брал с собой побольше теплой одежды, обуви и тому подобное. Но мне не привыкать к снегу и холодам. Снегопады я видел в Чикаго, когда играл в студенческой лиге, еще больше снега было на Украине, где играл в прошлом сезоне.
- Как раз первой командой в Европе, в которой вы играли, стал украинский БК «Николаев». Для вас сезон был достаточно удачным. Что он вам дал?
- Да, это был мой первый опыт после окончания колледжа. Мне было важно увидеть и понять, что я представляю из себя и в каком направлении двигаться дальше. Украинский чемпионат достаточно сильный, и я многому научился от коллег по команде.
- Этот сезон вы начинали в латвийском «Вентспилсе». Что не заладилось в этой команде?
- Возможно, это была просто не моя команда.
- В NCAA для вас самым успешным был третий сезон, а не последний. Почему так получилось?
- За 4 года в команде сменилось 3 тренера, но дать конкретный ответ, почему так получилось, я не могу. Возможно, в какой-то из сезонов хотелось больше проявить себя, в какой-то - меньше.
- В США даже на студенческие матчи ходят несколько тысяч болельщиков, не удивились, что в Европе баскетбол не столь популярен?
- Нет, я не удивился. Мне не важно, сколько людей смотрят баскетбол, болеют на больших аренах или по телевизору.
- Как вам приморские болельщики?
- А вот это меня как раз удивило. Раньше в Европе мне часто приходилось играть при полупустых трибунах, а здесь поддержать команду пришел полный зал. К тому же болельщики отлично реагировали на игру, плохо только, что мы ее проиграли.
- Как отреагировала ваша семья на переезд во Владивосток?
- Семья была рада за меня, поддерживали, понимая, что так будет лучше. Никто не напуган историями про мафию, холод и прочее. К тому же я всегда могу остаться дома или пойти куда-нибудь с партнерами по команде.
- Жена и дети приедут к вам?
- Моя девушка, а мы не обручены, и сын приедут ко мне после новогодних каникул.
- Вы знаете, какая самая большая страна в мире?
- Конечно! Россия.
- То есть вы были готовы к большому количеству длительных перелетов?
- Да, я смотрел на карту и был готов к тому, что придется много летать и ездить на поездах.
- Американские игроки для России - обычное дело. Не удивились, что в «Спартаке-Приморье» работает американский тренер Рассел Бергман?
- Для меня это было большим сюрпризом. И именно это привлекло внимание к клубу. Оказалось, что Рассел Бергман знает моего тренера по колледжу. Мне дает это почувствовать, что я сейчас как будто вернулся в студенческую лигу. К тому же мне сейчас очень понятны требования тренера.
- Как вам первая игра в российской Суперлиге?
- Я ожидал, что игра будет тяжелой. Мы играли с сильной командой, но изначально я не думал, что мне придется играть против центрового с ростом 226 см (речь о Павле Подкользине – прим.).
- Но вы и его, наверное, знали раньше? Ведь Подкользин играл в «Далласе».
- Да, я знал, что он играл в «Далласе», и был удивлен увидеть его в команде соперника. На самом деле мне впервые пришлось играть против такого большого игрока, и на фоне его я почувствовал себя каким-то карликом.
- Скоро Рождество и Новый год. Как собираетесь встретить праздники?
- Каких бы планов на Рождество не было, я всегда должен быть в доме у своей бабушки. Она всегда наряжает дом от пола до потолка и готовит много вкусной еды. Поэтому я буду отмечать праздники у бабушки.
- Наверное, самые интересные моменты, связанные с Рождеством, у вас случались в детстве?
- Чаще всего я был в разъездах, и каких-то особых впечатлений от ожиданий праздника у меня не было. Веселая история произошла, когда мы отмечали Рождество у тренера дома. Тренер усадил нас за круглый стол, за которым надо было дарить подарки и при этом делать комментарий. Один из партнеров по команде встал и бросил мне перчатку для американского футбола со словами: «Может после этого ты начнешь ловить мячи?». Я расстроился, но затем быстро перевили это в шутку.
- Что подарите своим родным?
- Отец хочет айпад, а вот с подарком маме пока еще предстоит определиться.
- Чем занимаются ваши родители?
- Мой отец IT-специалист в университете, а мама работает в городской администрации Лос-Анджелеса.
- Хотели бы, чтобы сын занимался баскетболом?
- Об этом пока рано говорить, ему всего 3,5 года. Но он смотрит баскетбол, хотя пока без особого фанатизма. Потом, когда он станет старше, я его буду поддерживать, но не принуждать к занятиям.
- А вы сами профессионально баскетболом занялись для того, чтобы прокормить семью или вам просто нравилось играть?
- На самом деле мне нравилось путешествовать. Еще в детстве мы ездили играть в Мексику, на Виргинские острова, даже во Францию. Я понял, что это какое-то благословение уметь играть и получить возможность посмотреть мир. И замечательно, если можно делать то, что ты умеешь, что тебе нравится, и еще получать за это какое-то вознаграждение.
- Если бы не баскетбол, то что?
- Я очень люблю рисовать и очень люблю комиксы. И если бы я не играл в баскетбол, то, наверное, рисовал комиксы.
- В какой соцсети вас могут найти болельщики?
- Инстаграме, Фейсбуке, Вотсапе, Виббере.