Интервью с защитником «Спартака-Приморье» Александром Щербеневым.
- Вы перешли в «Спартак-Приморье» из «Локомотива-Кубань» в результате обмена с Григорием Мотовиловым. Как отнеслись переходу, и насколько он был неожиданным для вас?
- Разговоры про этот обмен начались недели за три до того, как он состоялся. Поэтому прям неожиданной эта новость для меня не стала. Я узнал, что все решено, когда был на сборе в Турции. Увидел пропущенный звонок от агента и понял, что он звонил не просто узнать, как у меня дела. Когда пошли слухи о возможном обмене, я начал обсуждать это с партнерами по команде, с друзьями, и все считали, что для развития меня как игрока этот переход пойдет только на пользу. Поэтому этой новости я обрадовался и был в предвкушении нового вызова.
- А с Гришей разговаривали на этот счет?
- Лично мы не знакомы, только обменялись репликами в инстаграме. Пропустили пару шуток на счет игровых номеров.
- Кстати, на счет номера. Почему у вас номер 1?
- Я года два назад взял этот номер, мне он нравился. Но в основной команде «Локомотива» он был занят, играл под шестым номером, под которым я играл, когда был маленьким. А когда перешел в «Спартак-Приморье», узнал, что первый номер свободный, и взял его.
- После первых игр болельщики писали, что стиль вашей игры похож на стиль Григория Мотовилова. Что вы считаете по этому поводу?
- Позиция у нас одна, но стили разные. Он больше драйвер, а я шутер – бросающий разыгрывающий. Григорий Мотовилов помощнее меня. Мы разные, но в чем-то похожи.
- У вас есть кумиры в баскетболе?
- Может быть, Стеф Карри. Вообще за многими слежу, и за разыгрывающими, которые играют в Евролиги в том числе.
- В «Локо» вы готовились с основной командой и планировали провести сезон в «основе»?
- И год назад предсезонку я прошел с основной командой, провел в ней большую часть сезона, дебютировал во всех лигах, в которых играла «основа». И, скорее всего, основную часть и этого сезона был бы с первой командой. Но неизвестно, какое игровое время я бы там получал.
- Прошло полсезона в Суперлиге. Как считаете, переход в «Спартак-Приморье» был правильным выбором?
- Да, безусловно. Хотя выбора у меня особо и не было, все было решено за меня. Конечно, я бы мог отказаться, но это было бы неправильно. Я дал свое согласие и считаю, что это отличная возможность поиграть с мужиками, получить игровое время и чувствовать себя частью команды такого уровня. Я очень рад, что так все получилось.
- Вы помните свой первый матч во взрослом баскетболе?
- Первый опыт был в Кубке России. Мне было 17 лет, несколько ребят из команды заболело, и я попал в состав. Причем это был уже «Финал четырех»: полуфинал и финал. Я вышел в обоих матчах, забил. Были непередаваемые эмоции. Потом, когда я выходил в матчах Единой лиги ВТБ и Еврокубка, тоже было интересно и приятно, но эмоции уже были не такие, как тогда на Кубке.
- А как вы в баскетбол попали?
- У меня папа баскетболист, он с Казахстана, кандидат в мастера спорта, играл за сборную. Хотя я не хотел идти на баскетбол. Занимался футболом, плаванием, теннисом, дзюдо. Везде себя пробовал, но нигде не получалось. Когда мне было 9 лет, все-таки я решил пойти на баскетбол. И, видимо, гены дают о себе знать, это оказался мой вид спорта.