Дмитрий Загнойко провел в составе «Спартака-Приморье» три сезона. В 2011 году в качестве капитана приморской команды Загнойко стал чемпионом Суперлиги. Продолжилась карьера у игрока в командах «Атаман» (Ростов-на-Дону) и «Рускон-Мордовия» (Саранск), в составе последней защитник в этом году стал чемпионом Высшей лиги и отметился самой результативной игрой в своей команде (20,1 очка в среднем за игру). Сейчас Дмитрий Загнойко, который в сентябре отметит 30-летний юбилей, является тренером третьей смены в спортивном лагере «Спарта» во Владивостоке.
- Как возникла эта идея, поработать тренером в «Спарте»?
- Я постоянно нахожусь на связи с Эдуардом Раудом, и он мне часто рассказывал об этом лагере, о том, как здесь занимаются с детьми, какая здесь дисциплина. Еще в прошлом году я высказался о том, что хотел бы приехать и попробовать себя в роли тренера. Пока есть желание и здоровье, я собираюсь продолжать играть, но и в дальнейшем хочется оставаться в баскетболе, работать тренером, не важно, третьим, первым, детским, не имеет значения. В течение всего года с Эдуардом Викторовичем обсуждали идею моего приезда и после его разговора с Эдуардом Михайловичем Сандлером ее окончательно утвердили.
- Получается, что уже сейчас определились с тем, что после окончания карьеры игрока станете тренером?
- Находясь в этом лагере, я очень многое уже для себя подчерпнул. И не как тренер, как игрок, просто как человек. Увидел дисциплину, отношение других тренеров, как горят глаза у ребят от любви к спорту. Даже сейчас на свою карьеру игрока немного с другой стороны посмотрел. А на счет тренерской работы, да, уже задумываюсь. У спортсмена свободного времени всегда мало, ведь хочется побыть семьей, но, если нашлось время для такого опыта, если такой шанс представился, значит им надо воспользоваться. Поэтому могу сказать только большое спасибо Эдуарду Михайловичу за организацию моего пребывания в «Спарте». Спасибо, что меня не забывают во Владивостоке. И я всегда продолжаю следить за «Спартаком-Приморье», общаюсь с тренерами.
- В минувшем сезоне в составе саранской «Рускон-Мордовии» вы были одним из самых опытных игроков и наверняка на вас легла и какая-то тренерская роль?
- В команде был играющим тренером Роман Семернинов, а я был капитаном. Роман – хороший игрок, но тренерского опыта не имел, а это очень трудно резко переходить от игрока к тренерской работе. Он мне и предложил остаться в команде с целью помочь ему. В каких-то моментах я подсказывал, как капитан разговаривал с игроками. Все друг другу помогали, работали ради одной цели.
- В составе «Рускон-Мордовии» в прошедшем сезоне на правах аренды выступал воспитанник «Спартака-Приморье» Артем Комогорцев. К нему какое-то особенное отношение с вашей стороны было?
- Конечно, я знал, что Артем – воспитанник «Спартака». С Эдуардом Раудом созванивались почти каждую неделю по поводу него. Обсуждали прогресс, над чем ему работать, чем могу помочь. Мне было нетрудно остаться с ним после тренировки, что-то подсказать, сыграть один на один, воспитать характер. Не скажу насколько он стал техничней, но приехал Артем в Саранск, я считаю, мальчиком, а уехал парнем, уверенным в себе. Если он так будет продолжать, то даже если у него будут проблемы в технике, то все равно сопернику он спуску не даст. Будет бороться до последнего. Да, в начале чемпионата Артем практически не играл, но потом выходил в очень важных матчах, вносил свой вклад в победы. Он хорошо влился в коллектив, мы все были одной командой.
- Вы поиграли и в Суперлиге «А», элитном дивизионе чемпионата России, и становились чемпионом Суперлиги в составе «Спартака-Приморье». Понижение в классе до Высшей лиги как-то сказалось на вашем психологическом состоянии?
- Честно говоря, были переживания, что не получалось найти клуб Суперлиги. Переживал-переживал, а потом подумал, что надо немного перебороть свои амбиции, свое эго. Думаю, что на первом месте должны быть человеческие качества, а только потом баскетбол. Можно играть и в Высшей лиге, а потом дойти до Единой лиги ВТБ, а можно и наоборот. Понял, что этот фактор не должен быть важным для меня. Я должен играть, помогать партнерам, принимать помощь от товарищей, добиваться успеха на этом уровне. В Высшей лиге играют хорошие ребята, которые могли бы играть в Суперлиге, но по каким-то причинам в ней не играют. В Суперлиге игроки, конечно, немного более разносторонние. Я доволен тем, что провел этот сезон в Высшей лиге. Даже считаю, что я изменился в лучшую сторону. Стал немного спокойней, посмотрел с другой стороны на баскетбол, на то, как добиваться результата.
- Ваш нынешний приезд во Владивосток в качестве тренера «Спарты» никоим образом не связан с продолжением карьеры в составе «Спартака-Приморье»?
- Нет, об этом речи не идет. Во-первых, меня никто и не зовет, а во-вторых, я и сам не готов играть во Владивостоке. Для меня уже достаточно тяжело летать на такие дальние расстояния. Раньше это было делать легче. Я привык выкладываться на 100 процентов. А если играть в «Спартаке», я не могу гарантировать, что я смогу это делать. Так что мой приезд связан только с работой в лагере. Очень приятно увидеться со старыми друзьями, пообщаться, поработать с детьми, побыть в командной атмосфере не как игрок, а как тренер, получить новый опыт. Пока я собираюсь продолжать играть, но придет время, и эти знания мне помогут, тренерский опыт у меня уже будет.
- Во многом в воспитании юного поколения важно передать свою любовь к баскетболу. А кто вас заразил лучшей игрой с мячом?
- Наверное, любовь к баскетболу мне привил отец. Я заразился баскетболом. Потом я тренировался у Валерия Владимировича Малахова, он не дал мне переключить свое внимание на учебу в институте, бросить играть и перейти на обычную «гражданскую» работу. Он разглядел во мне игрока, несмотря на какие-то аспекты моего поведения. Как все дети я разгильдяйничал, но он терпел, выгонял с тренировок, возвращал, но все-таки дал шанс, привил характер. Самое главное, чему меня научил Валерий Владимирович, это бороться до конца. Дальше уже в школе ЦСКА Дмитрий Дмитриевич Ростковский поверил в меня, хотя у меня в первый год многое не получалось. Хотя кого-то из ребят отправляли домой, а меня оставили. Очень многое для меня сделал Андрей Петрович Спиридонов, который мое желание и характер направил в правильное русло, многое дал мне в техническом плане. Тренеров было много, но именно эти специалисты не отняли мою любовь, а наоборот помогли.
- Не могу не спросить о ваших впечатлениях от тех трех лет, что вы провели в составе «Спартака-Приморье»?
- В «Спартак-Приморье» я ехал не деньги зарабатывать, а играть. До этого в «Триумфе» была очень высокая конкуренция, и я ждал команду, в которой я бы мог много играть, раскрыться на самом высоком уровне. Не все получалось в первом сезоне в Суперлиге «А». Когда команда опустилась в Суперлигу «Б», мне предложили остаться, и тот сезон стал самым лучшим для меня в карьере, у меня все получалось. Потом команду возглавил Борис Ливанов, и я рад был поиграть под его руководством. Мы завоевали золотые медали Суперлиги. Получается, что на сегодняшний день все главные достижения у меня были в составе «Спартака-Приморье». Кстати, в «Спартаке» всегда была очень хорошая организация, профессиональный подход во всем, вплоть до мелочей. Клуб, в котором в первую очередь все делается для игрока. Еще здесь очень хорошие болельщики, один из лучших клубных сайтов.
- А вас удивило то, что дальнейшим этапом в развитии клуба стало появление интерната «Спарта»?
- Честно говоря, не удивило. Зная Эдуарда Михайловича, он не относится к баскетболу как к бизнесу, он просто любит баскетбол, он фанат баскетбола. Простой пример: он приезжает в интернат в 9 вечера и судит игру между детьми. Какой президент клуба или хозяин лагеря будет судить игру? Обычно эти люди сидят в VIP-ложе. Не хочу как-то хвалиться, но нам в молодости приходилось искать площадки, где можно было бы поиграть. Такого как сейчас, в наше время не было. Здесь, в «Спарте», тренер может в любой момент подсказать, ответить на любой вопрос. Побольше бы таких лагерей. Мы и с родителями разговаривали, они очень довольны. Еще пример: в каком лагере детей тренируют второй и третий тренеры (Эдуард Рауд и Максим Учайкин – прим.) команды Суперлиги, завоевавшей медали чемпионата? Такой лагерь я знаю только один.